Аргументы и факты,
27 февраля 2019 г.
Три полезные буквы 836 просмотров
Какие новшества ждут обладателей полиса ОМС вносятся поправки в закон, ужесточающие контроль за работой страховых компаний, выдающих полисы обязательного медицинского страхования (ОМС).
Неэффективные организации покинут рынок. Как отразятся эти изменения на пациентах?
Кого попросят на выход
В принципе можно было бы и самим пациентам проголосовать ногами - выбрать те компании, которые действительно помогают в получении медпомощи. Как автомобилисты выбирают их для оформления полисов ОСАГО. Но в медицине такая практика до сих пор не была распространена. Редко кто идёт менять полис, если это не связано со сменой места жительства. Государство решило помочь и выявить неэффективные само.
«Страховые компании, которые не в состоянии информировать пациентов об их правах и защищать их, должны уйти с рынка», - заявила председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко. По её словам, если раньше страховые компании контролировали объём и качество уже оказанной медпомощи, то сейчас они должны сопровождать пациента в самом процессе оказания, защищать его и урегулировать споры до суда.
Пациентам надо активнее пользоваться правом выбора страховой компании. Сделать это можно один раз в год до 1 ноября. «Выбирать компанию нужно из тех, что работают в вашем субъекте РФ и указаны на сайте территориального фонда ОМС, - советует вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. - Хорошая страховая компания сегодня работает практически для»« как экстренные службы - со своим кол-центром и многоканальным круглосуточным телефоном для связи с пациентами. Иногда такой аппарат для прямой связи размещается непосредственно в поликлиниках. Можно позвонить, задать простой вопрос, чтобы понять, как долго приходится ждать ответа оператора, как он общается. Сейчас страховщики обязаны активно информировать граждан, разрабатывать информационные ресурсы и т. д. - всё это требует расходов. С этим крупные игроки на рынке справляются лучше».
Хотя обязанности защищать пациентов были у страховых компаний всегда, по сей день мало кто знает, что, если возникают проблемы с записью к врачу, получением консультации узкого специалиста, плановой госпитализацией, направлением на обследование, нужно в первую очередь позвонить по номеру, указанному на страховом полисе.
Страховщик - как прокурор?
«Как только прозвучала фраза: «Данную услугу мы вам предлагаем сделать за деньги», - это прямой повод обращения в страховую компанию, - объясняет Д. Кузнецов. - Поинтересоваться у вымогателей: «Как вы полагаете, а страховая компания мне не поможет в данной ситуации?» - всё равно что сообщить о намерении позвонить в прокуратуру. Просто обращение к страховщику - более мирный способ решить вопрос. Если вам говорят, что МРТ надо ждать два месяца, конечно, это ложь. Плановая помощь должна оказываться в течение месяца. Если назначена операция по квоте, а вам предлагают протезы и прочее приобрести за свои деньги, задавайте вопрос страховой компании. В настоящее время получение лекарств при лечении в поликлинике находится за пределами системы ОМС. А вот обеспечение лекарствами в стационаре - область контроля страховщика, они включены в лечение».
Что делать, если компанию, которая выдала полис, лишат лицензии и финансирования? «Гражданину это ничем не грозит, - сообщил Д. Кузнецов. - Законом предусмотрен механизм перераспределения застрахованных на территории субъекта решением территориального фонда. Человек без помощи не останется, придётся только переоформить полис».
Нужно уходить от пассивности, считает эксперт: мол, чего мы хотим, это бесплатная поликлиника. «Мы привыкли отстаивать свои права в магазине. У гражданина есть права и в системе ОМС. Если он полагает, что они ущемляются, не надо устраивать истерику, пытаясь разжалобить или напугать обидчика. Обратитесь к тому, кто должен эти права защищать. Если жалоба обоснованна, страховщик отреагирует! В случае серьёзного конфликта с медучреждением поможет подготовить документы в суд. Причём будет защищать права пациента бесплатно в отличие от юристов со стороны».
Предложения получить выплату за «неиспользованные средства по полису ОМС» - мошенничество.
Человеку предлагают на сайте заполнить форму, чтобы узнать сумму, которую якобы можно вернуть, т. к. он не обращался в поликлинику. На экране высвечивается внушительная сумма. Чтобы получить эти деньги, предлагается сперва оплатить «оргвзнос» - до нескольких тысяч рублей. Человек платит, и деньги уходят к мошенникам. Помните: страховые взносы на ОМС накапливаются не на личном счёте человека (такого счёта не существует), а аккумулируются в Федеральном фонде ОМС.
Юлия БОРТА По информации Всероссийского союза страховщиков
Вся пресса за 27 февраля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
|
Frank Media, 18 апреля 2025 г.
Немецкий страховщик HDI Global продал российский бизнес

|
|
Report.Az, Баку, 18 апреля 2025 г.
Страховщики по инцидентам из-за обильных осадков выплатят свыше 1 млн манатов

|
|
Frank Media, 18 апреля 2025 г.
Страховщики впервые с 2019 года увеличивают количество точек продаж

|
|
Sputnik Азербайджан, 18 апреля 2025 г.
Последствия осадков в Азербайджане: ущерб по страховым случаям превысил миллион манатов

|
|
Деловой Петербург, 18 апреля 2025 г.
События

|
|
РИА Новости, 18 апреля 2025 г.
Краснодар обогнал Москву по количеству ДТП - ВСК

|
|
Парламентская газета, 18 апреля 2025 г.
Стоимость ОСАГО для некоторых водителей вырастет до 20 процентов

|
|
Коммерсантъ, 18 апреля 2025 г.
Полисы уходят из банков

|
17 апреля 2025 г.

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 17 апреля 2025 г.
ВСС: Страхование ответственности организаторов массовых мероприятий станет стимулом для повышения безопасности

|
 Остальные материалы за 17 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|